Постер «Дело о Мертвых душах»
7.05 1601
6.50 118

Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
В основу этой загадочной истории взята некая нетленная повесть Николая Васильевича Гоголя. Кто наблюдает за ним постоянно : призрак или живая душа????
Рецензии
2024-06-24 01:16:17
«Мертвые души» - телесериал, созданный по мотивам романа Н. В. Гоголя того же имени. Я просмотрел сериал в один день с 8 сериями подряд и могу сказать, что он завлекает. Создатели сериала не стали изменять классику в новый, пышущий эффектами триллер, а вместо этого создали картину, полную гротеска и комедии. Сериал - это не ровная экранизация творений Гоголя, а скорее фантазия режиссера, который поднялся над дилеммами, заявленными Гоголем. Основной герой - Шиллер, который мы смотрим на протяжении 8 серий. Он - бюрократ, который втайне читает утопические романы англичан-писателей и думает об устройстве России. В городке N мы видим, что запуганность Шиллера - это только благоговейный ужас перед руководством. Он сострадателен к капитану Копейкину и отрешается от способности покушать для хорошего расположения перед грядущей ревизией. Образ Чичикова, которого сыграл Хабенский, принял дьяволическую интерпретацию, тогда как в романе создатель лишь подсказывает на это, указывая на двойственную натуру Чичикова и веру на его духовное восстановление. Финал кинофильма остался открытым, поэтому что немало принципиальных вопросов было затронуто, и не на все были предоставлены ответы. Создатели сериала не стали терпеть ситуации в инновационное время - и костюмчики, и поведение, и стиль - попытка восстановить время первой пятидесяти процентов 19 века. Кинофильм советую всем, кто оценивает русскую классическую литературу, кто читает ее, а не лишь глядит (!), кто читает критическую литературу и разные объяснения такого или другого творения. Эта выдумка будет увлекательнее смотреть, правда и многого не усвоишь без доборной инфы, т. к. материал для изучения довольно глубокой. Также я хотел бы отметить, что создатели сериала не стали изменять классику в новый, а вместо этого создали картину, полную гротеска и комедии. Это необычное решение, которое позволяет зрителям насладиться сериалом как классической литературой. В целом, я считаю, что «Мертвые души» - это увлекательный телесериал, который советую всем, кто интересуется русской классической литературой. Он будет увлекательнее смотреть, правда и многого не усвоишь без доборной инфы, т. к. материал для изучения довольно глубокий.
2024-06-24 01:16:26
Начнем с того, что Гоголь для меня занимает лидирующее положение среди классических писателей. Возможно, только Довлатов может сравниться с ним в степени гениальности, но это - личное моё мнение, и кто-то может поспорить. Однако, обратимся к экранизации гоголевских произведений. Написанное Николаем Васильевичем более двух столетий назад до сих пор остается актуальным, несмотря на прекрасную экранизацию. Ведь даже самая изумительная игра актеров и максимальная схожесть с написанным не заменят восхитительного слога гениального классика. Однако любовь к его произведениям не умаляет достоинств их экранизации. Сериал «Дело о Мертвых душах» пробуждает в мне некоторые странные и не вполне понятные для меня чувства. Павел Лунгин, снявший фильм в 2005 году, обозначил его как «фантазия», но на мой взгляд, это определение не соответствует полученному результату. Для меня ясно одно - Лунгин не стал идти по проторенной дорожке, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу. Его дорога была сложна, многозначительная и разнообразна, плюс к этому - личное видение режиссера тех или иных эпизодов, и вот перед нами довольно оригинальное произведение, которое в целом оставляет неплохое впечатление. Кстати, первую серию я посмотрел с некоторым усилием над собой - меня раздражало все: и картонные декорации, и неестественно играющие актеры, и неожиданные повороты сюжета, наводившие на мысль, что все, принявшие участие в создании данного фильма, явно нуждаются в консультации психиатра. Мне понадобилось нечеловеческое упорство, чтобы заставить себя продолжить просмотр. Интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им - к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все, что хотел мне показать режиссер - и наигранность, и обезбашенность, и даже некоторую провокационность постановки - все это создавало определенную атмосферу для подачи нам исходного материала. Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но! основные его черты оставались неизменными. Имена героев, их характеры и манеры поведения остались неизменными, что дало возможность актерам создать истинно гоголевских персонажей. В особенности порадовал Деревянко - если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером - для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского - Инна Чурикова и Евгений Миронов. И вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, и потому проще им всем сразу выразить свой восторг, а не перечислять их поименно. Таким образом, я с радостью отдаю сериалу «Дело о Мертвых душах» 8 из 10.
2024-06-24 01:16:33
Ранее я решила погрузиться в мир старого сериала 2005 года, созданного Павлом Лунгиным. Очевидно, что данный шедевр не обрел того же уровня популярности, каким он заслуживает. Несколько лет назад фильм "Адмирал" вызвал огромный ажиотаж, но почему же этот сериал не получил таких же привлекательных рецензий и обсуждений? Ведь каждый эпизод этого шедевра - это как хорошее вино, которое можно наслаждаться долгое время. Сценарист Юрий Арабов сумел интуитивно поймать сущность произведений Николая Гоголя и создать сценарий, который является уникальной синтезом гоголевской литературы. Нина Садур, можно сказать, была пионером в этом направлении, открывавшая новые пути для адаптации классических произведений. В сериале тщательно продуманы каждая деталь - декорации, костюмы, ружья. Каждое из них является подлинным. В сегодняшнем мире режиссера не интересует концепция декораций, их планирование. Наш режиссер Павел Лунгин проживает на конюшне, где стены не существуют, а стол ломится от яств. Городничий от роскоши становится безумцем. Все гоголевские "морды" здесь вытянуты, увеличены, словно они были вытянуты щипцами из книги на большой экран. В сериале есть не только отрицательные персонажи. У Арабова есть собственное суждение о чести. Собакевич может услышать детские жалостливые нотки, похожие на плач ребенка, который был обставлен в дворовой игре. Плюшкин также способен купить сентиментальностью. В целом, все актеры выложились на 100% в этом шедевре! Павел Деревянко и Ярмольник особенно блестят в своих ролях. Мне лично очень понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. Я считаю, что это лучшее творение Павла Лунгина! Если сказать вам честно, то редко какой режиссер может так великолепно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений. Браво, Мастер! В сериале есть сцены бала, которые напоминают цирк Дю Солей, когда одновременно присутствуют радость и страх. И в итоге мы видим простой для русского народа финал - ворую все, а сидит крайний! Да что тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с сегодняшним днем. Выпустить нечто такое на злобу дня! И я думаю, Лунгину это прекрасно удалось! Браво великолепному режиссеру! В этом сериале есть город Н, который является скопищем самых уродливых и низких грехов человеческих, город, который лежит в желтом тумане (помните Босха?). Я считаю, что это шедевр не только Павла Лунгина, но и русского кинематографа в целом.