Постер «Русское подворье»

Сериал Русское подворье онлайн

Motherland
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
В столице Израиля Иерусалиме была зафиксирована криминальная инцидентность, которая теперь находится под тщательным расследованием опытного сыщика Иегуды. Этот убежденный следователь готов пойти на любые компромиссы и принести в жертву свою энергию, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле. Чтобы проникнуть в глубины произошедшего, он решает окунуться в недавнее прошлое, более конкретно - в годы 80-х XX века. Иегуда начинает активное изучение культурных и событийных особенностей того времени в Советском Союзе. Это самое поражает его: преступная серия, которая разнесла панику в СССР, оказывается удивительно подобной тому, что произошло на святой земле Иерусалима. Вещая информация от некого Андрея окажется крайне полезной для главного героя. Отец этого человека был обвинен в совершении преступления, но сам человек не причастен к делу. Теперь его подопечный ожидает смертельного приговора суда, когда на свободе находится настоящий виновник трагического события. Андрей понимает, что должен обратиться за помощью к Иегуде, чтобы разобраться в произошедшем и помочь детективу раскрыть этот крупный и запутанный случай. Сотрудничая на этом сложном деле, Андрей станет важной частью истории, полной секретов и тайн, которые готовят неожиданное разрушение...
Рецензии
2025-07-21 16:08:49
В сердце Иерусалима расположен Русский подворье - комплекс зданий, в котором на тот момент событий фильма разместились представители местной милиции. В эпоху, когда эти постройки возводились, они предназначались для православных паломников из России. Историю этого места можно назвать весьма увлекательной, но она не имеет прямого отношения к сюжету фильма. Поскольку события в нем разворачиваются в 1991 году, когда в Москве уже произошел ГКЧП и Михаил Горбачев находился на даче в Форосе, а в масштабе всей человеческой истории произошло мощное землетрясение. В то же время в тогда еще Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) происходила трагедия, связанная с семьей Андрея - бывшего сотрудника КГБ Анатолия Белого: его 22-летний сын Леша, приговоренный к смертной казни за серийные убийства десяти женщин. Семья верит в невиновность своего сына и подозревает милицию в том, что они подставили его, подбросив улики для закрытия резонансного дела. Однако апелляция была отклонена, и семья ждала с ужасом и ощущением полного бессилия сообщения о приведении приговора в исполнение. Внезапно друг Андрея, также работающий "в органах", приносит израильскую газету на русском языке, где на первой странице есть фото убитой женщины с вырезанными цифрами на лбу. У всех жертв серийника, которых вменяют Лешу, точно такие же вырезанные цифры - двузначные числа у каждой. Это означает, что настоящий убийца действует в Израиле и продолжает свою "серию" там. С помощью друга со связями Андрей тот же день едет в Израиль с надеждой, что предъявив израильтянам данные об убийствах он поможет быстро схватить настоящего убийцу и спасти своего сына. Время работает против них: счет идет на дни. Но есть ли у Андрея шанс на успех? Что скрываются за этими загадочными цифрами? Кто же это убийца? Этот детектив будет развиваться сериями, и мы сможем наслаждаться прекрасной игрой замечательных актеров в очень достоверно переданной атмосфере Израиля 90-х годов. В то время поток новых граждан из разваливающегося СССР хлынул в страну с населением всего пять миллионов человек, и почти все они были не знакомы с языком страны и ее обычаями и законами. Им требовалась работа, медицинское обслуживание, жилье - которое на тот момент было невозможно выстроить в темпе прибытия самолетов - а их детям: образование, организованный досуг (чтобы они не сбивались в банды и не подсаживались на наркоту, хотя это все равно происходило). Многие были давно состоявшиеся профессионалы, оставившие свои должности, работу по призванию и привычный круг знакомых, друзей, коллег. На новом месте они либо вынуждены были выучить новый язык и доказать свои умения заново, либо остались бессловесными "чурками". Да, профессора, если не владели хотя бы английским, или садились на пособие, или мели улицы или работали сиделками, ухаживающими за немощными и больными. Многие после долгих лет смогли выучить иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию и преодолели все проблемы, а многие так и не смогли начать все с начала и продолжили жить, опустившись на несколько ступеней социальной лестницы. Кто-то проклинал свое решение уехать в Израиль и ненавидел всё вокруг, а кто-то смиренно смирился со своей судьбой. А что же "местные"? Каково было им? Приехавшие быстро приступали к конкуренции за рабочие места, что вызывало страх и ненависть. На улицах появились женщины новых типажей, многие из которых были разведенными с мужьями, не решившимися на эмиграцию, и местные женщины увидели в них опасность для своего семейного счастья. Эти чувства выливались на страницы газет и в радио- и телепередачи. Языковой и культурный барьеры не давали развеяться взаимным страхам, а политики бросились эксплуатировать энергию этнического противостояния, страх и ненависть к неизвестному. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки, но не только из Марокко, восточные евреи в массе объявлялись "марокканцами" и назначались непримиримыми врагами "русских", к которым записывались все приехавшие из СССР, а вовсе не только из России. И миллион, который пришел из СССР, даже был назван эмиграцией из проституток и русских пьяниц и убийц. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции (его играет очень хороший актер, знакомый нам по "Фауде", Яков Зедда Даниэль) - он же из восточных, мизрахим. Вымаливая у бога жизнь заболевшей дочери, он возвращается к ответу - становится религиозным. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дому, прибитые косяку двери), соблюдает субботу. Но соблюдать субботу не просто: недопустимо в этот день своим действием создать что-то в этом мире. Бог отдыхает в субботу, все было сотворено им за шесть дней, и на седьмой он не творил ничего - значит религиозный еврей должен избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу. Значит ни телевизор, ни свет, ни машину нельзя включить или выключить. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой", а Иуду навещает раз в неделю. Ни один другой человек не похож на Андрея сильнее. Он поначалу разделяет все те предрассудки о "русских", которыми полны израильские газеты, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами и начинает понимать и сочувствовать им. В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, их юмор остается непереводимым. Фильм в этом смысле очень израильский, понятный лишь тем, кто прожил Израиль в 90-х годах. Но и остальным остается немало. Это детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.
2025-07-21 16:08:52
Сериал "Русское подворье" произвел на меня приятное впечатление, хотя и не без некоторых нюансов. В первую очередь, я должен признать, что детективная часть этого сериала не особенно привлекла мой интерес - она словно с трудом хромает, а сюжетные повороты, связанные с недвижимостью и их последствиями, нередко выглядели несколько искусственными. Однако, несмотря на эти недостатки, в сериале есть одна весьма ценная черта – динамика развития событий, которая способна привлечь внимание зрителя и поддерживать его интерес до самого конца эпизода. В сериале также присутствует завораживающая интрига, если, конечно, не прихрамывать к мелким деталими и нюансами, и это, пожалуй, самое главное преимущество всего проекта. Кроме того, он отлично воспроизводит атмосферу иронии и юмора, которая характерна для народа Израиля. В сериале демонстрируются не только пересечения еврейского народа с Советским Союзом, но также адаптация его представителей к израильской действительности, а также взгляд на это всем известного человека, который жил в обществе Израиля и имел отношение к происходящему. Например, история отца Маши - человека, прожившего в Владивостоке и получившего тюремное заключение за попытку угна самолета, вызывает ассоциации с известной песней Аркадия Северного «Полетим», которая, кстати, повествует о том же самом случае. У меня лично есть уверенность в том, что создатели сериала имеют еврейское происхождение и являются выходцами из СССР. Если честно, я простил все их недостатки и допущения, приняв во внимание тот факт, что создателями является именно этот определенный контингент людей, и на этом основании снискал к просмотру положительную диспозицию. В результате, у меня осталась приятная память о том, что увидел в сериале "Русское подворье", и я благодарен создателям за то, что смогли передать таким образом эмоции и настроения зрителю.