8.46
34847
8.00
367
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
В ходе расследования удалось установить почерк преступника, который перешел на сторону врага и с раненным политруком принес в плен своего бывшего шеф-полицая...
Рецензии
2024-06-24 14:26:08
Внеожиданно пораженный тот факт, что советский шедевр, по-настоящему необычный сериал, фактически лишен рефлексов, я решил предпринять шаг для исправления этого плачевного положения.
Начав с вполне традиционного детективного жанра - следователь, убийство и таинственная история, которая удерживает сюжет на плаву - сериал внезапно уступает стереотипам. Таинственная история трансформируется в глобальную проблему, решение которой требует неимоверной энергии и титанических усилий.
Всё дело заключается в том, что банальная уголовщина в реальности становится глубокой, как с исторической, так и моральной позиции. Следователь, стараясь разобраться (в великолепном исполнении Олега Басилашвили), занимается разборкой наиболее значимого дела в своей жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самого значимого монстра, с которым он когда-либо сталкивался.
Весь сериал - это потрясающая картина крайне напряженного поединка интеллектов, состязания умов, противостояния аристократических, сообразительных и проницательных умов. Авторы сумели создать особую атмосферу напряжения, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка.
Здесь приплюсовываются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека. В очередной раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается изменение его персонажа, как он становится более жестоким и всё сильнее погружается в это дело. Исполняемый им следователь отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями, а погоню доводит до логического ее завершения.
Отдельно стоит отметить основного отрицательного персонажа - эту отвратительную тварь я ранее встречаться не доводился. Картина «Противостояние» зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животное, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева.
В целом, я хочу сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра, который будет оставаться в памяти зрителя надолго.
2024-06-24 14:26:02
Восстановленный смысл картины наделён динамизмом двоякости. В то время как она является серьёзным детективом и психологическим триллером, она также обладает яркой морально-патриотической составляющей. С моей точки зрения, именно на основании второго аспекта и ставят этому фильму «единицу» пользователи нашего ресурса, являющиеся политиками-либералами. Никак не школьники, которые любят боевики, а взрослые уже люди, которые себя возводят в статус размышляющих.
Кто-то может подумать, что фильм является сериалом, но на самом деле он представляет собой работу режиссёра, которая поражает собственной реалистичностью с самого начала и до финального эпизода. Это создает ощущение напряжения и беспокойства, которое в некоторых случаях перерастает в ужас.
Музыкальная композиция фильма также играет важную роль, характеризуя обыденность восьмидесятых лет прошлого столетия. Естественно, быт тех лет сохраняется в нашей памяти с самого детства и на этом фоне определенно неестественно прослеживаются все события.
Костенко, полковник МВД, является интеллектуалом по своей натуре, который руководит командой по розыску и обезвреживанию бывшего власовца и кровавого убийцы. Он солдат, находящийся в едином окопе с погибшими и уцелевшими участниками ВОВ.
В то время как Костенко и Басилашвили ровесники, их же ровесником является и Семен Аранович. Они военные дети и в этом сказано все о деятельности режиссёра и актера, исполняющего главную роль. И, естественно, Юлиан Семенов.
Данная эпоха удаляется, когда болезненные переживания минувшей войны ярко говорят глазами исполнителей главных ролей, причем говорят они намного лучше самого высокого мастерства актеров. Могу сказать уверенно, что это самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили.
Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия — это кому-то смерть. Как ни прискорбно, но именно смерть — она всячески старается помочь следствию.
Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане.
Конечно, смерть — это не только физическое уничтожение, но и разрушение души, когда человек становится жертвой своих действий. В этом фильме мы видим, как люди становятся жертвами своих действий, и это создает ощущение трагедии.
Я закончу своё писание резко, цитатой, приведенной в эпилоге фильма:
«Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!»
Таким образом, фильм является динамичным и эмоционально насыщенным, который создает ощущение трагедии и боли, когда люди становятся жертвами своих действий.
2024-06-24 14:26:13
В таинственном мире советского кинематографа, где детективы и преступники сражались за господство над городскими улочками, возникла целая серия мини-сериалов, которые оставили после себя обширный след в памяти зрителей. В их числе нашелся и «Противостояние», где два знаменитых деятеля - Роберт Де Ниро и Аль Пачино - сразились на экране за право быть звездой черно-белого мини-сериала.
Основополагающей тематикой в этих картинах является схватка между добром и злом, где преступные элементы пытаются ускользнуть от правосудия, а детективы - поймать их. И если персонажу Де Ниро есть возможность посочувствовать, то герой Андрея Болтнева вызывает исключительно одну ненависть - страх перед этой личностью, который с каждым днем grows в пропорциональной зависимости.
До показа этого сериала советский кинематограф демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Однако до «Противостояния» еще не появлялся такой хитрый, тренированный, безжалостный и изощренный противник, как Кротов. Он - это лицо, которое невозможно спрятать ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен забрать твоё тело, жизнь, а, кроме того, фактически все о тебе воспоминания. Он умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина и постоянно находится на высоком уровне готовности к бою.
Картина «Противостояние» динамична, не затянута и повествуется исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не подвергается критике. Если где-то имеется золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина вышла из нее, оставив после себя память о динамичном сражении между добром и злом.
Оценка: 7 из 10.