7.62
4537
7.50
16
Сериал Во бору брусника онлайн
Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
Мы попадаем в деревню, где Александр перенес ужасы войны и вернулся домой инвалидом с тремя маленькими детьми. Вскоре он встретил новую жену — она была невестой младшего брата Александра Егорова (его убили во время Второй мировой). И вскоре нашел молодую соседку Ксению ее жених был убит на войне...
Рецензии
2024-06-25 07:57:51
«Во бору брусника» - это уникальный фильм Евгения Васильева, который представляет собой синтез его предыдущих работ, в которых он сумел достичь наивысшего уровня сюжетной глубины и раскрытия этой глубины с помощью операторского искусства. Каждый из его фильмов интересен по-своему, а способ его подачи - это что-то вдвойне интересное, потому что Евгений Васильев любит экспериментировать в плане комбинированных съёмок, которые не только добавляют кинематографические элементы, но и создают уникальную атмосферу, которая буквально захватывает зрителя.
Фильм снят по мотивам двух произведений талантливого писателя Леонида Анатольевича Фролова: повести «Во бору брусника…» и рассказу «К сыну». По словам Юрия Нагибина, проза Фролова напоминает свежескошенную траву, парное молоко, росную свежесть утра, талый снег и печное сухое тепло избы - всем, чем было напоено детство, и что никогда не перестанет волновать. И фильм в полной мере передаёт это чувство, заставляя зрителя сопереживать главным героям, сыгранными Геннадием Гарбуком и Любовью Соколовой.
Сюжета не нужно описывать, потому что «пересказать» колоритный и своеобразный слог Леонида Фролова весьма сложно, да и не нужно. Достаточно отметить, что первая серия целиком посвящена повести «Во бору брусника» и довольно точно соответствует оригиналу. (Особенно это касается «видений» Ксении ее не вернувшегося с фронта жениха Тихона. Но и кроме этих эпизодов режиссёр очень точно передал атмосферу авторского текста «высветив» ее отличной операторской работой.) Основой второй серии является сильный в эмоциональном плане рассказ «К сыну», который Евгений Васильев, как сценарист, несколько переработал, сделав его продолжением и логическим завершением повести.
Фильм довольно простой, а оттого - особенно проникновенный, потому что честно и прямо рассказывает о вещах понятных всем нам - о деревенской жизни, о людях, о семейных отношениях, о любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. На протяжении 160 минут перед зрителем проходит множество персонажей, сыгранных как маститыми, так и совсем не известными актёрами. Кто-то из них запоминается с первых секунд появления в кадре. Кого-то и вспоминать не хочется ("сердобольные» мотоциклисты, которые довезли старика до остановки, при этом, не забыв обобрать его). Кто-то вызывает симпатию и участие, кто-то отталкивает своим поведением (Гена-«жиголо»/Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл/Александр Леньков/).
Фильм буквально наполнен музыкой песнями, частушками, которыми так славится русская душа. Собственно, о бесценном богатстве этой самой души - и весь фильм. Зрителю не нужно решать визуальные головки, или разгадывать сюжетные ребусы - нужно просто смотреть и слушать. А когда этого окажется недостаточно, потому что с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, всегда трудно расставаться, прочитайте книгу Леонида Фролова «Во бору брусника…» в которую, вошли одноимённая повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединённые с повестью общими героями...
В этом фильме есть что-то от нашего детства - это простота и искренность, которые делают его особенно уязвимым для зрителя. Фильм Евгения Васильева - это не только кинематографическое произведение, но и эмоциональное переживание, которое оставляет после себя чувство счастья и радости.